О школе » Образовательные стандарты

--- » Образовательные стандарты

Автор: Администратор | 13-11-2014, 12:43 | Просмотров: 2655

Вернуться назад

В 8-11 классах обучение строится в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом – 2004, который призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение учебного времени между ними, в котором выделены инвариантная часть, обеспечивающая приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, и вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития обучающихся, личные интересы и склонности, интересы субъекта Российской Федерации в реализации содержания общего образования.


Старшая школа - завершающий этап общего образования - ставит своей целью подготовить выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности.


На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов.


Федеральный Базисный учебный план 2004 года также устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.


В федеральном компоненте Федерального Базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.


Соотношение распределения регионального компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится менее 10 процентов. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.


В основной школе целью образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретению знаний о мере своих прав и обязанностей.


Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и. базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.


Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.


О ФГОС можно прочитать насайте Министерства образования и науки Красноярского края;на сайте Красноярского института повышения квалификации, а также насайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Постановление правительства РФ об утверждении правил оказания платных образовательных услуг от 22.08.2013скачать




testing testing